Annotation
|
В нынешний исторический период радикального изменения мирового порядка школьные практики воспитания физически и духовно сильных граждан не просто испытывают колоссальную потребность в возрождении традиций воспитания и образования человека, но и, как никогда, ждут преломления традиций в новых, современных идеях. Необходимо, однако, не забывать о нарастающем массиве дидактических поисков общемировой педагогической мысли. Именно разрозненность, языковая и политическая, зачастую делает результаты
серьезных национальных исследований малоизвестными даже для узкоспециализированной аудитории. Изучаемые опыт, практика и инновационные находки стран азиатского региона нашей планеты зачастую теряются в навязанном западным мышлением ориентализме, оплетающем псевдовосточными, религиозноподобными алгоритмами научные изыскания систем воспитания, отличающихся как от западного, так и от российского взглядов
на образовательно-воспитательные процессы. Как спорт, так и физическая культура в Азии вообще и в Японии в частности имеют богатую историю, связанную не только с традиционными, национальными видами спорта (такими как боевые искусства), многие из которых уже получили всемирную известность и распространились практически по всей планете. Однако сейчас в азиатских странах наблюдается процесс заимствования западных
видов спорта. Подобное сближение не только в практике физкультуры и спорта, но и в науках, изучающих различные аспекты физического воспитания, образования, совершенствования также набирают обороты, что особенно важно в вопросах теоретико-прикладного осмысления сложных тем и направлений. Тем более интересен опыт национального понимания феномена развития двигательной активности у человека(начиная с самого юного возраста) как через общепринятые, так и через национальные феномены развития координации, одним
из которых, безусловно, является феномен чосейреку.
|