Annotation
|
Статья посвящена рассмотрению влияния гражданского противостояния на Украине, начало активной фазы которого можно отнести к 2014 г., на развитие и функционирование научных школ кафедры всемирной истории и международных отношений в Луганском государственном педагогическом университете, которые к моменту начала активной фазы конфликта не только имели достаточно длительную историю развития и становления, но и весьма амбициозные планы развития.
События 2014 г. и реакция общества Юго-Востока Украины на Майдан в Киеве имели значительные последствия как для жителей региона, так и для научного сообщества. И если для территории Республики Крым события 2013–2014 гг. выразились в «Крымской весне» и дальнейшем принятии в состав Российской Федерации, то для территории Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики и научного сообщества, которое осталось на данных территориях, начался длительный период адаптации к новым
социально-политическим и экономическим реалиям.
В рамках написания статьи был проведен анализ влияния факторов, связанных с ситуацией военного времени, отсутствием определенности в отношении статуса территорий, разрыва устоявшихся научных связей вследствие нарастания идеологического противостояния, а также ряда ограничений, связанных с сокращением возможностей для осуществления научных командировок, стажировок, участия в научных мероприятиях за пределами территорий на функционирование и направления работы научных школ кафедры всемирной истории и международных отношений Луганского государственного педагогического университета.
|