Annotation
|
Участие африканцев в истории Индии достаточно мало изучено, хотя оно прослеживается
по меньшей мере с XIII в. Некоторые из них, попав в Индию, сумели даже основать там собственные
династии, как, например, правители острова Джанджира. В дальнейшем они вошли в состав высших
классов индийского общества, но большая часть потомков африканцев влилась в самые непривилегированные группы индийского населения.
Сегодня в Индии, в основном в Гуджарате, Карнатаке и Хайдарабаде, проживает несколько десятков тысяч потомков африканцев. Несмотря на небольшую численность и высокий уровень ассимиляции, среди них все еще сохраняется внутреннее разделение. Исследователи объясняют это не только
их разными историческими судьбами в Индии, но и происхождением из различных районов Африки
и от разных этносов. Большая часть нынешних потомков африканцев — мусульмане, но есть также христиане и индусы. Их основные «социальные лифты» — музыка и спорт.
Маргинальное положение в обществе ускоряет процесс внутренней консолидации данных
групп и способствует складыванию их общего самосознания. Постепенно происходит принятие всеми
потомками африканцев в Индии наименования «сидди» (по аналогии с правящей династией острова
Джанджиры). Одновременно с тем формируется дальнейшая стратегия выживания «сидди», которые могут
начать позиционировать себя в качестве части глобальной африканской диаспоры либо станут активнее
стремиться к ассимиляции в Индии, повышая свой социальный статус через действующие механизмы
«зарегистрированных племен» и «отсталых классов», а скорее сочетая оба эти способа.
|