Annotation
|
Китайский бизнес успешно развивается, несмотря на сложности, связанные с пандемией.
Не в последнюю очередь этот успех связан с формированием в китайских компаниях эффективного
синтеза кросс-культурных
платформ корпоративной культуры и современных западных систем управ-
ления. В статье рассматривается влияние традиционных ценностей на управление современными китай-
скими предприятиями. Данное влияние характеризуется как «проекции» положений конфуцианства,
буддизма и даосизма на корпоративную культуру. Проекции сосуществуют, переплетаются и интегри-
руются с западными подходами к менеджменту. В результате возникают кросс-культурные
конструкты,
позволяющие китайским компаниям объединять как традиционные китайские, так и западные ценности,
что открывает путь к эффективному управлению и быстрому трансграничному расширению деятельно-
сти. В обоснование такого понимания современного китайского стиля управления в статье проводится
анализ деятельности Alibaba Group. Он показывает, что в последних официальных отчетах компания
декларирует ценности, которые являются проекциями положений конфуцианства, буддизма и даосизма.
Одновременно в состав ценностей также включен и концепт «ядра стратегии», относящийся к получив-
шей широкое международное признание системе стратегического управления Balanced Scorecard (BSC),
разработанной американскими специалистами Р. Капланом и Д. Нортоном. Это открыло путь к прак-
тическому применению BSC в Alibaba Group, которое оказалось весьма успешным. Опыт китайского
гиганта электронной коммерции заслуживает изучения в связи с возросшим в современных условиях
значением для нашей страны российско-китайского
делового сотрудничества. Проблема совпадений
и несовпадений ценностей разных культур должна более системно изучаться для активизации вышена-
званного сотрудничества.
|