Annotation
|
Нижегородская ярмарка на протяжении более трехсот лет была важнейшим внутренним рынком нашего государства и в течение почти двух столетий считалась барометром русской хозяйственной жизни. Она содействовала развитию внутреннего обращения страны, а с некоторых пор стала играть важную роль и в ее внешней торговле. В середине XVIII в. она была признана деловыми кругами тогдашнего общества установщицей цен для всей внутренней торговли государства, мерилом его хозяйственных успехов. Это важное событие связано с появлением на рынке азиатского продукта — чая. Караванная торговля чаем производилась до середины XIX в., пока на русский рынок не стал проникать чай из колоний европейских государств через Суэцкий канал. Нижегородская ярмарка служила важнейшим рынком для товаров Средней Азии, Закавказья, Западной Сибири, Монголии, Персии и Западного Китая. Ее посещало около полусотни торговых фирм Персии, Монголии, Бухары и Турции. В ярмарке были заинтересованы торговые фирмы Японии и Китая. Изменение торговой политики после 1917 г. привело к оживлению товарооборота с восточными странами, но в конце 1920-х гг. Нижегородская ярмарка начала понемногу терять свое былое значение, а с началом реализации пятилетних планов утратила саму основу, на которой базировалась ее торговля.
|