Annotation
|
Статья является развитием предыдущих статей, опубликованных автором в «Вестнике Института востоковедения РАН» (No 3, 2018; No 1, 2019), первая из которых касалась образа города в палийских текстах, а вторая — образа идеального города в «Артхашастре». Данная публикация посвящена, прежде всего, исследованию образа идеального города в «Рамаяне». С этой целью автор переводит главу эпоса, описывающую столицу ракшасов Ланку, когда в нее тайно проникает друг Рамы Хануман. Перевод показывает, что главным элементом идеального города в эпической поэме является «внутренний город» антахпура — проводник власти царя над городом и знак этой власти. Аналогично данные «Артхашастры» показывают, что любая идеальная крепость или город являются проводником власти царя над идеальной джанападой. Однако не только город-крепость играет эту роль. Перевод одной из глав цейлонской «Махавамсы» (вместе с данными «Артхашастры») показывает, что эту роль играет и кхандхавара — правильно обустроенный военный лагерь. Возведение кхандхавары кем-либо, кроме царя, воспринимается как военное вторжение или мятеж. Предложенные выводы, по мысли автора, показывают важность сравнительного изучения разных памятников при рассмотрении каждой культуроведческой проблемы Древней Индии.
|