Аннотация
|
Сравнительный анализ промышленных революций выявляет коренное отличие четвертой промышленной революции от предшествующих. Если в первых трех в основе технического переоснащения народного хозяйства лежали двигатели и станки, использующие различные виды энергии, то главными составляющими
четвертой промышленной революции стали искусственный интеллект, обучающие устройства, интернет и виртуальные технологии. Основой технического переоснащения транспорта во всех национальных моделях
является применение беспилотных средств передвижения и цифровых систем управления. Япония отстает от Китая и США в области внедрения в повседневную практику беспилотных автомобилей с автономным управлением четвертого уровня. С большим опозданием был принят Акт дорожного движения, разрешающий авто-
номное управление четвертого уровня как индивидуального, так и общественного автотранспорта. Общественный транспорт повсеместно распространен в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также в сельской местности. Рост дефицита водителей стимулирует автобусные компании к использованию автобу-
сов с автономным управлением. Особо остро необходимость использования таких автобусов и индивидуальных автотранспортных средств проявляется в сельской местности из-за старения и уменьшения сельского населения, а также нехватки водителей автобусов. В Японии в рамках национальной концепции «общество 5.0»,
учитывая фактор быстрого и неуклонного старения населения, предусматривается использование операционных цепочек и искусственного интеллекта для максимального удобства пожилых пассажиров. Рассмотрены
перспективы использования кибержелезнодорожных станций в рамках концепции «общество 5.0», а также проекты на железнодорожном (Маглев Токио–Осака), морском (электрические танкеры) и автотранспорте
(автодвигатели на альтернативных видах топлива). Переоснащение японского транспорта происходит на фоне деградирующей, построенной в XIX–ХХ вв., транспортной инфраструктуры.
|