Аннотация
|
Данная статья представляет собой обзор круглого стола «Год пребывания у власти правительства Шехбаза Шарифа: итоги и перспективы». Мероприятие проходило 24 апреля 2023 г. в Институте востоковедения РАН. В заседании круглого стола приняли участие ведущие эксперты российских аналитических и академических учреждений страны, представители Комитета по экономическому сотрудничеству со странами Азии и Океании, Делового совета по сотрудничеству с Пакистаном при ТПП РФ, а также Российского
Дома международного научно-технического сотрудничества. Выступления и доклады многочисленных участников развернувшейся дискуссии охватывали широкий спектр актуальных проблем внутренней и внешней политики, с которыми пришлось столкнуться коалиционному правительству альянса партий «Пакистанского демократического движения» в течение годичного пребывания у власти в стране (2022–2023). Основное внимание докладчиков было уделено влиянию внутренних и внешних факторов на текущую ситуацию в Пакистане с выходом на региональную обстановку, в том числе на непростые отношения с соседними государствами на его западной и восточной границах. Были также рассмотрены возможные варианты экономического и политического характера по снижению напряженности между ними в условиях процессов региональной интеграции. При этом, исходя из Новой внешнеполитической концепции Российской Федерации
(2023), были отмечены ориентиры Москвы на дальнейшее продвижение российско-пакистанских отношений по позитивной траектории в условиях перехода к многополярному миру со смещением центров экономической и политической активности с Запада в Азию, что способствует возрастанию стратегического значения евразийских интеграционных процессов. В результате проведенного комплексного ситуационного анализа по Пакистану эксперты выявили определенную степень преемственности внешнеполитического курса сменявших друг друга правительств во главе с Имран Ханом и Шехбазом Шарифом во взаимодействии с Москвой. Он определяется общностью геостратегических интересов двух стран на региональном и глобальном уровнях и детерминирует перспективы их долгосрочного многопланового сотрудничества в двустороннем и многостороннем форматах в различных евразийских структурах и объединениях, включая ШОС.
|