Статьи

Обрядовое пение: кидунг как религиозная практика на современном Бали

Аннотация

DOI 10.31696/2618-7302-2022-3-029-042
Авторы
Аффилиация:
Журнал
Раздел ИДЕИ И КУЛЬТУРЫ
Страницы 29 - 42
Аннотация Кидунг – это балийский ритуальный гимн или песнь, обычно исполняется гомофонным хором на основе уже существующего текста группой местных певцов и сопровождающий религиозную церемонию. Избранные строфы кидунга исполняются специально в различных ритуальных целях, обычно завершая обряд и выступая в качестве пятой гиты, в то время как предшествующие четыре включают звучание символических нарративных форм (Swara Yantra Abinaya) кукольного представления вайянг, проникну- тых просветительством и религиозной философией; звучание музыки гамелан, сопровождающей хра- мовые танцы (женские танцы реджанг, макераб, сутри, пендет или мужские – воинский барис, сандарам и т.д.); звучание деревянного колокольчика кулкул, а также звучание ведийских гимнов и мантр, произносимых храмовым жрецом, который проводит обряд. Танец и произнесение мантр вместе создают нертъя-пуджу, придающую божественность церемонии. Ни одна индусско-балийская религиозная церемония (yadnya) не считается завершенной без кидунга, исполняемого на стихи из среднеяванской литературы. Кидунг используется для пяти обрядов (panca yadnya): в честь бога (dewa yadnya), в честь духов (bhuta yadnya), в честь жреца (rsi yadnya), в честь предков (pitra yadnya) и в честь людей (manusa yadnya) с выбором соответствую- щих текстов. Эти песнопения обеспечивают торжественность религиозной практики певцов и слуша- телей, придавая церемонии завершенность и экспрессивную коммуникативность.
Получено 30.03.2023
Дата публикации
Скачать PDF Скачать JATS