Статьи

Изображение сексуализированного насилия в женских графических романах: Наоми Юдковски и Евфросиния Керсновская

Аннотация

DOI 10.31696/2618-7302-2021-4-151-158
Авторы
Журнал
Раздел
Страницы 151 - 158
Аннотация В статье анализируется изображение из работы израильской художницы польского происхождения Наоми Юдковски (Зофия Розеншраух) в сопоставлении с работой русской художницы Евфросинии Керсновской. Целью исследования является сравнение двух произведений искусства двух женщин разного происхождения, которые пострадали от двух репрессивных режимов. Наоми Юдковски, одна из основателей кибуца Лохамей ХаГетаот на севере Израиля с его известным музеем Холокоста и архивом, была важным голосом в послевоенном израильском обществе. Ее акварельные рисунки использовались как вещественное доказательство во время суда над Эйхманом, а мемуары, рассказывающие об ужасах Аушвиц-Биркенау, были опубликованы для будущих поколений. В то же время графические работы Евфросинии Керсновской представляют собой уникальное свидетельство опыта принудительного труда и тяжелейших условий в советском ГУЛАГе. Ее тетради вместе с 680 рисунками стали доступны аудитории в 1990 г., когда были опубликованы в российских и зарубежных периодических изданиях. Несмотря на важность этих работ, ни одна из них не получила должного внимания по сей день. Тем не менее, в произведениях обоих авторов отчетливо прослеживается «уникальный женский язык», который служит выражением чувств и эмоций в ответ на сексуализированные унижения, совершаемые мужчинами в отношении этих двух женщин. Работы обоих художниц характеризуются реалистичными визуальным образами и созданы из потребности в эмоциональном выражении, таким образом делая зрителя свидетелем их опыта.
Ключевые слова
Получено 03.10.2022
Дата публикации
Скачать JATS