Статьи

Процесс формирования и развития иероглифа фа («право») в китайской культуре.

Аннотация

DOI 10.31696/2618-7302-2021-4-97-107
Авторы
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
младший научный сотрудник
Журнал
Раздел ВОСТОЧНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ
Страницы 97 - 107
Аннотация В статье исследуется процесс формирования и развития иероглифической записи понятия фа (法), которое является основополагающим для традиционного китайского права. Начиная с давних времен право является одним из видов регулирования общественных отношений и одновременно играет важную роль в формировании правовой культуры государства. Представление о праве менялось в зависимости от исторической эпохи, при этом истоки европейского права коренятся в правовых и политических учениях всей античной цивилизации. Если говорить об истории традиционного права в Китае, то оно издавна играло заметную роль в жизни государства и общества. С помощью законов регламентировался политический курс, устанавливались определенные рамки поведения. Функции закона заключались не только в методах Категория 法 встречается в трудах многих древнекитайских философов. Одна из важнейших особенностей китайской культуры заключается в ее тесной связи с историей развития письменности. В основу китайской иероглифической письменности легли пиктограммы, берущие начало в архаическом искусстве. Древние письмена, являющиеся одним из основных источников сведений о древней китайской письменности, известны как цзягувэнь. В статье подробно анализируется исходная запись иероглифа, изображение которого было найдено на ритуальных бронзовых сосудах во времена династии Западная Чжоу. Эта запись включает в себя три основные части, при этом наибольший интерес вызывает иероглиф чжи (廌), который переводится как «волшебное животное». Согласно китайской мифологии он изображается как спутник судьи Гао Яо и символизирует правосудие.
Ключевые слова
Получено 03.10.2022
Дата публикации
Скачать JATS