Статьи

КУЗНЕЦЫ ЯПОНИИ ЭПОХИ КАМАКУРА: ЯМАСИРО РАЙ КУНИТОСИ

Аннотация

Авторы
Журнал
Раздел СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЯПОНИЯ
Страницы 97 - 114
Аннотация «Золотым Веком» кузнечного искусства Японии традиционно считается период Камакура (1185–1333): именно тогда появились многие великие мастера в таких школах, как Ямато, Бидзэн и Ямасиро, и даже распространившееся господство школы Сагами не остановило этот процесс. Показательна работа в течение практически одного периода времени сразу трех величайших мастеров танто: Синтого Кунимицу в Камакура, Тосабуро Ёсимицу в Аватагути и Рай Кунитоси в Киото. Исследование в основном сфокусировано на вопросах возникновения и развития школы Рай и посвящено одному из самых ярких ее представителей — Рай Кунитоси. Среди работ этого кузнеца есть произведения с очень высоким статусом: Национальное Сокровище (Кокухо), Важный Объект Культуры (Дзюё Бункадзай) и Важный Объект Искусства (Дзюё Бидзюцухин). Также можно отметить семнадцать работ категории Особо Важный Меч (Токубэцу Дзюё Токэн) у Рай и Низи Кунитоси (в основном Нидзи), что, безусловно, подтверждает высочайший уровень этого мастера. Относительно споров о количестве поколений Кунитоси приведены данные в пользу «теории одного поколения» мастера, однако обсуждение этого вопроса, скорее всего, не прекратится и будет продолжено. Со времен Тоётоми Хидэёси (ок.1583–1598гг.), мечи, выкованные Кунитоси, тщательно хранились и сберегались с большим почтением, а также использовались в качестве особенно ценных даров приближенным вассалам и родственникам.
Ключевые слова
Получено 12.11.2022
Дата публикации
Скачать JATS